05 Апреля 2016
Государственные и муниципальные закупки 2016: Планирование, национальный режим закупок, вопросы взаимодействия с контрольными органами

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ГКУ НСО «УКСис») на основании постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п является уполномоченным учреждением на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях закупок работ, товаров, услуг для нужд заказчиков Новосибирской области.
С момента вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) ГКУ НСО «УКСис» провело около 15 тыс. процедур закупок и наработало богатый практический опыт, которым рады поделится с Вами специалисты уполномоченного учреждения в рамках цикла семинаров, посвященных проблемным вопросам в сфере контрактной системы закупок.
На наш взгляд, на сегодняшний день, для большинства заказчиков нашего региона, одними из самых актуальных вопросов в сфере контрактной системы в сфере закупок, являются:
планирование закупок на 2017 и последующие годы,
вопросы применения национального режима при осуществлении закупок,
взаимодействие с контрольными органами в сфере закупок, перспективы обжалования их решений и предписаний.
С 1 января 2016 года вступили в силу статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ, которые ввели в действие положения о планировании закупок, предусматривающие формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков закупок.
До 1 января 2016 года планирование закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, согласно части 2 статьи 112 названного закона производилось заказчиками по правилам действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнителя бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответственно это – приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и приказ Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы».
Сейчас планирование закупок, помимо статей 17 и 21 Закона № 44-ФЗ, регулируется иными документами, принятыми как на федеральном, так и на региональном (местном) уровне.
Вводится новый документ планирования, ранее не имевший аналогов, – план закупок, который формируются заказчиками на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствие со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок определенных товаров (работ, услуг), заказчик обязан руководствоваться следующими установленными Правительством РФ, Минэкономразвития России требованиями к запретам, ограничениям и условиям допуска товаров (работ, услуг).
В этой связи заказчики сталкиваются с определенными сложностями при установлении в документации о закупке указанных запретов, ограничений и условий допуска, а также в процессе отбора поставщика (подрядчика, исполнителя). На что нужно обратить внимание при составлении документации о закупке? Какие вопросы могут возникнуть у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок?
За период действия Закона № 44-ФЗ в Новосибирской области контрольными органами в сфере закупок были рассмотрены свыше 1 тысячи жалоб участников закупок на действия субъектов контроля. При этом по результатам внеплановых проверок большинство закупок, по мнению контрольных органов, осуществлялись с нарушением действующего законодательства. Так ли это на самом деле? Какими полномочиями наделен контрольный орган при проведении внеплановой проверки, и какие обязанности на него возлагаются? Практика обжалования результатов внеплановой проверки.
В 2015 году в Новосибирской области десятки должностных лиц были привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Платить штраф или обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности? Какие меры принимаются уполномоченным учреждением для правовой защиты своих работников? Судебная практика ГКУ НСО «УКСис».
Мы надеемся, что мы поможем Вам найти ответы на эти и многие другие вопросы в рамках проводимого семинара.
С момента вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) ГКУ НСО «УКСис» провело около 15 тыс. процедур закупок и наработало богатый практический опыт, которым рады поделится с Вами специалисты уполномоченного учреждения в рамках цикла семинаров, посвященных проблемным вопросам в сфере контрактной системы закупок.
На наш взгляд, на сегодняшний день, для большинства заказчиков нашего региона, одними из самых актуальных вопросов в сфере контрактной системы в сфере закупок, являются:
планирование закупок на 2017 и последующие годы,
вопросы применения национального режима при осуществлении закупок,
взаимодействие с контрольными органами в сфере закупок, перспективы обжалования их решений и предписаний.
С 1 января 2016 года вступили в силу статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ, которые ввели в действие положения о планировании закупок, предусматривающие формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков закупок.
До 1 января 2016 года планирование закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, согласно части 2 статьи 112 названного закона производилось заказчиками по правилам действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнителя бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответственно это – приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и приказ Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы».
Сейчас планирование закупок, помимо статей 17 и 21 Закона № 44-ФЗ, регулируется иными документами, принятыми как на федеральном, так и на региональном (местном) уровне.
Вводится новый документ планирования, ранее не имевший аналогов, – план закупок, который формируются заказчиками на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствие со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок определенных товаров (работ, услуг), заказчик обязан руководствоваться следующими установленными Правительством РФ, Минэкономразвития России требованиями к запретам, ограничениям и условиям допуска товаров (работ, услуг).
В этой связи заказчики сталкиваются с определенными сложностями при установлении в документации о закупке указанных запретов, ограничений и условий допуска, а также в процессе отбора поставщика (подрядчика, исполнителя). На что нужно обратить внимание при составлении документации о закупке? Какие вопросы могут возникнуть у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок?
За период действия Закона № 44-ФЗ в Новосибирской области контрольными органами в сфере закупок были рассмотрены свыше 1 тысячи жалоб участников закупок на действия субъектов контроля. При этом по результатам внеплановых проверок большинство закупок, по мнению контрольных органов, осуществлялись с нарушением действующего законодательства. Так ли это на самом деле? Какими полномочиями наделен контрольный орган при проведении внеплановой проверки, и какие обязанности на него возлагаются? Практика обжалования результатов внеплановой проверки.
В 2015 году в Новосибирской области десятки должностных лиц были привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Платить штраф или обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности? Какие меры принимаются уполномоченным учреждением для правовой защиты своих работников? Судебная практика ГКУ НСО «УКСис».
Мы надеемся, что мы поможем Вам найти ответы на эти и многие другие вопросы в рамках проводимого семинара.